Назад в рубрику "Делимся секретами"

Как мы работаем с новым алгоритмом Яндекса Баден-Баден

Можно ли вернуть позиции в ТОП 10 выдачи за счет правок текста на сайте? Наш ответ: Да.

Что такое алгоритм Баден-Баден 23 марта написала команда Яндекса в своём блоге: прочитать пост о Баден-Бадене. Вкратце — это новый способ отсеивания заспамленных текстов и попытка вывести в ТОП сайты с контентом для людей, а не для поисковых алгоритмов.

Благодаря такой «заботе» о выдаче Яндекс избавился от 99% сайтов в ТОПах поисковой выдачи по конверсионным запросам.

Пример оптимизации текстов для одного сайта, который выпал из ТОП 10, мы вам сейчас покажем.

Лирическое вступление

Когда-то давно, ещё в незапамятные времена — после 2010 года — компания Gold Choice создала сайт и начала заполнять его текстами. На некоторых разделах эти сео-тексты работали, где-то вообще не давали результата. За те короткие промежутки времени, которые компания уделяла сотрудничеству с нами, мы успели переписать что-то по своим критериям, но подавляющее большинство текстов оставалось нечитаемым.

Очевидно, что Баден-Баден «ударил» по старым-добрым длинным заспамленным текстам в первую очередь. Но под суровые жернова нового алгоритма попал и наш ещё в 2016 году переписанный контент.
Поэтому мы в срочном порядке взялись за поиск оптимальных критериев для попадания в ТОПы послемартовской выдачи Яндекса.

В первую очередь правили тексты на самых важных для клиента разделах, среди них — Модульные прихожие и Маленькие прихожие.

Как изменились позиции

Позиции сайта Голд Чойс в выдаче Яндекса
Частота — частотность запросов в Яндексе; под датами — позиция сайта в поисковой выдаче (100+ — сайт за пределами выдачи).

 

В марте у компании Голд Чойс наблюдаем хорошую находимость по обоим разделам: и модульным, и маленьким прихожим (синий столбец) — они находятся в ТОП 10.

В конце марта-апреле сайт просел по позициям в выдаче (столбцы выделены красным).

В конце апреля-начале мая мы переписываем тексты по новым критериям: по менее конкурентному запросу «модульные прихожие» сайт уже в середине мая выходит в ТОП 10, по «маленьким прихожим» сайт выходит в ТОП ещё через неделю (зеленые столбцы).

Как мы меняли тексты

☝ Далее мы будем сравнивать контент без h1 и метатегов: всё, что мы меняли — это текст внизу раздела. Не добавляли/покупали ссылки, не расширяли семантику и не меняли внутренние настройки сайта. Просто правили тексты.

Слева старый текст на разделе «Маленькие прихожие», справа — новый.

Маленькие прихожие старый текст

Новый текст на маленькие прихожие 

Сложно даже как-то оценить старый текст с точки зрения «читабельности» — давайте признаем, что такую «простыню» объективно сложно читать. Плюс здесь не представлена информация именно о компании Gold Choice. Такой текст можно разместить в любом интернет-магазине, торгующем небольшими прихожими или в блоге, где вы расписываете плюсы маленьких прихожих перед всеми остальными, но никак не на разделе каталога, цель которого — продажа этих самых прихожих.

Какие работы были проделаны, чтобы сделать текст продающим и сео-оптимизированным? Мы:

  • сократили объём в 4 раза (с 401 слова до 103),
  • добавили список с конкурентными преимуществами, т.е. сделали акцент на ассортименте, цене, удобной доставке и гарантии.

И этого оказалось достаточно для вывода сайта в ТОП 10 Яндекса.

Примерно та же ситуация повторилась с разделом модульных прихожих: мы добавили список, сократили объём текста до 108 слов — и вуаля, модульные прихожие вновь возвращаются в ТОП 10 выдачи.

Слева старый текст в «Модульных прихожих», справа — новый.

Старый текст модульных прихожих

Новый текст на модульных прихожих 

Сравнительная таблица текстов
  Объём в знаках с пробелами Количество слов Наличие списков Заспамленность по text.ru в процентах, % Рассказ о преимуществах компании
  Старый Новый Старый Новый Старый Новый Старый Новый Старый Новый
Маленькие прихожие 3 154 745 401 103 да да 46 47 нет да
Модульные прихожие 1 826 756 243 108 нет да 48 45 да да

 

Какие делаем выводы

  1. Теперь в текстах важен объём: чем меньше, тем интереснее читателю, а следовательно, лучше сайту. Прошли времена скучных никем не читаемых простыней текста — настала пора заботиться о читателе = пользователе.
  2. Всё ещё важны ключевики: если обратите внимание, метатеги и h1 в разобранных выше разделах «просеошены» по максимуму. Значит, про них ни в коем случае забывать нельзя. Более того, наши тексты избавились от объёма, но не от «заспамленности», поэтому не стесняйтесь использовать ключевые запросы в текстах.
  3. Пересмотрите свой контент на коммерческих сайтах, если какой-то текст по объёму превышает 1000 знаков с пробелами, выясните, действительно ли в нем только важная и нужная покупателю информация.

Заявка на продвижение






Вы подтвердили подписку на рассылку SEO-GORODA.RU

OK