Назад в рубрику "Советы"

Как выбрать SEO подрядчика

Если вы решили продвигать сайт в поисковых системах, самое время уделить время выбору подрядчика — компании, которая займется оптимизацией вашего интернет-ресурса и поможет повысить его находимость в поисковиках. Как выбрать верное направление и найти для себя добросовестного подрядчика?

SEO — молодой бизнес

Бизнес в сфере SEO достаточно молодой и неочевидный. Не существует конкретных схем, четко следуя которым возможно добиться невероятных результатов. Шаги, предпринимаемые оптимизаторами, напрямую зависят от поведения поисковых систем. А Google и Яндекс склонны менять правила игры, не уведомляя
об этом ее участников. Только анализируя эти изменения и корректно реагируя на них, можно продвигать сайт в ТОП-10 поисковой выдачи.

6 критериев отбора компаний для оптимизации

Относитесь к выбору SEO-подрядчика как к выбору хорошего врача — учитывайте его цели и ценности, которые гораздо важнее, чем стоимость услуг. Рекомендуем обращать внимание на следующие пункты, изучая каждую компанию в отдельности:

1. Исполнители

Изучите предложение SEO-компании, ознакомьтесь с примерами успешного сотрудничества. Уточните, какие специалисты работают в штате. Крайне важно, чтобы продвижением занимались:

  • Seo-аналитик. Разрабатывает технологии продвижения, анализирует текущие проекты и дает рекомендации
    в соответствии со всеми актуальными требованиями.
  • Контент-менеджеры. Создают контент.
  • Web-мастер. Занимается техническими настройками сайта
    и загружает контент.
  • Администратор сайтов. Регистрирует сайт в различных каталогах.
  • Аккаунт-менеджер. Общается с вами, ведет документооборот.
  • Менеджер проекта. Управляет проектом по продвижению сайта.

Также хорошая SEO-компания следит за поведенческими факторами сайта, а для этого нужны:

  • Web-аналитик.
  • Проектировщик интерфейсов.
  • Верстальщик (front-end разработчик).

По сути, над одним проектом могут трудиться до 10 человек! В зависимости от этапа продвижения, может меняться фокус на каком-то направлении. Например, в начале загружены контент-менеджеры, а когда тексты написаны, подключается web-аналитик.

2. Ресурсы (системы автоматизации)

В SEO можно автоматизировать такие процессы как:

  • технический аудит;
  • сбор семантического ядра;
  • анализ позиций по запросам;
  • анализ конкурентов;
  • постановка задач и управление проектами;
  • отчетность перед клиентами.

Если в SEO-компании есть собственные системы автоматизации, значит, они тратят меньше времени на рутинную работу и имеют больше возможности погрузиться в ваш проект.

Мы работаем с собственным сервисом, в который загружается неограниченное количество ключевых фраз с их частотностью. По запросу или автоматически сервис собирает позиции этих фраз в Яндексе. Выглядит это так:

3. План продвижения

Ознакомьтесь с планом, в соответствии с которым будут оптимизировать конкретно ваш сайт. Так вы поймете, насколько потенциальный подрядчик разобрался в специфике работы, а он объяснит вам все нюансы продвижения сайта. В процессе общения вы определитесь, насколько доверяете компании. Наш вариант плана продвижения на первые полгода:

4. Прогнозы и обещания

Обратите особое внимание на то, что обещает потенциальный подрядчик. Поисковые системы меняют алгоритмы непредсказуемо, и компания не вправе внушать вам ложные надежды. Разумеется, на основе опыта специалисты сделают некоторые прогнозы. Но если менеджер настаивает на том, что компания в короткие сроки поднимет сайт в поисковой выдаче на первые строки — отнеситесь к этому с подозрением.

Во-первых, быстрый результат маловероятен.

Во-вторых, если оптимизатор предлагает быстрые результаты и поднятие сайта в ТОП-3 Яндекс или Google и просит за это небольшие деньги, то, скорее всего, он использует запрещенные методы оптимизации (спамдексинг, клоакинг, линкбомбинг и др). Как итог, сайт действительно спустя пару недель выйдет на лидирующие позиции, но, к сожалению, ненадолго. Более того, вы рискуете вообще быть исключенным из базы поисковой системы — на время или навсегда.

Поэтому неважно, возьметесь ли вы продвигать сайт сами или доверите другой компании — нет никаких оснований быть убежденным в 100% результате. И если потенциальный подрядчик честен с вами в этом вопросе и знает, что продвижение — это упорный труд, высока вероятность, что именно ему удастся вывести ваш сайт в ТОП-10 поисковиков.

5. Цена

Только убедившись в профессионализме и порядочности SEO-компании, уделяйте внимание стоимости ее услуг. Учитывайте, что цена складывается из квалификации специалистов, времени, затраченного на работу, а также обслуживания систем автоматизации.

Услуги компании, которая тщательно работает над продвижением и нацелена на результат, стоят дорого. Если вам предлагают низкую цену, подумайте, на чем будет экономить подрядчик. Возможно, у него нет собственной разработанной технологии, алгоритма оптимизации или нет аналитика, который отслеживает динамику продвижения, оценивает результаты и своевременно дает рекомендации по корректировкам. Такая компания выполняет работу поверхностно, интуитивно и нацелена на получение быстрой прибыли.

6. Отчетность

Уточните у подрядчика, каким образом и как часто он планирует отчитываться о SEO-продвижении. По итогу каждого оплаченного месяца вы вправе ознакомиться с подробным отчетом о проведенных работах, даже если нет внушительных результатов. Отчет — это способ проследить динамику продвижения, он включает следующие пункты:

  • Трафик.
  • Позиции.
  • Соотношение переходов из поисковых систем.
  • Количество целевых действий с атрибуцией по поисковому трафику.
  • По запросу могут быть добавлены индивидуальные графики.

Взаимодействие с подрядчиком

Сколько бы ни стоили услуги SEO-компании, которую вы в итоге выберете, важно с ней тесно взаимодействовать. Специалисты обратятся к вам, если необходимо:

  • согласовать проведения каких-то технических работ на сайте;
  • дать вам некоторые рекомендации, выполнение которых не входит в зону ответственности подрядчика;
  • уточнить информацию, связанную с вашим бизнесом, которая нужна для создания хорошего контента.

Залог успешного продвижения сайта — ваше постоянное и плодотворное сотрудничество с SEO-компанией.

Заявка на продвижение






Вы подтвердили подписку на рассылку SEO-GORODA.RU

OK